Мечта

В Египет мне хотелось давно. Еще в 95 году я прочитала книжку про фараонов и у меня возникла мечта увидеть пирамиды своими глазами. Я тогда даже сделала загранпаспорт и набрала $300 – именно столько стоила тогда поездка в Хургаду. Но….как это часто бывает, по различным причинам тогда поехать не удалось. Потом был августовский кризис, $300 стали гораздо менее доступной суммой, паспорт так и пролежал 5 лет с чистыми страницами. Наступил 2001 год, и в Египет съездили многочисленные знакомые и мои родители. Старая мечта возродилась. И опять были всяческие препятствия – отсутствие времени, компании, война в Ираке. Когда я уже думала, что мечта так и останется мечтой – случилось чудо: мы собрались и поехали.

Итак, Шарм-Эль-Шейх, 6-16 мая 2003 года.

Подготовка

В конце апреля я начала обзванивать турфирмы в поисках подходящих предложений. Остановилась на фирме «Бриз» (Ново-Садовая 106, тел. 17-31-85б 35-33-71). Бойкая тетечка Галина предложила мне несколько вариантов за нужные нам деньги и в нужные сроки. При этом она оперативно запросила в Москве информацию по нужному мне отелю, быстро все забронировала, снабдила подробнейшей информацией и даже посоветовала, на каком поезде добраться в Москву и обратно. Так что работой агентства мы остались вполне довольны. Путевка в отель Fantasia 3*, полупансион на 11 дней/10 ночей обошлась нам в $780 (цена на двоих). Дорого, конечно, но это праздничные дни (9 мая).

Самолет у нас вылетал 6 мая в 9:45 из Домодедово, обратно – 17 мая в 1:35. Билеты до Москвы взяли на поезд №67 (отправление в 12:15, прибытие в 5:20), обратно на поезд №14 (отправление в 19:48, прибытие в 12:30).

Теперь о подготовительных покупках. У нас были 2 маски, 1 пара плавательных очков и ласты на меня. Вторые ласты покупать не стали. Купили 2 солнцезащитных крема (SPF 25 и SPF 15). Как выяснилось позже, второй крем надо покупать с более низким SPF – 5-8. Еще я купила себе белые брюки и белую рубашку с длинным рукавом (для поездок в город и на экскурсии). Андрей купил шорты и сланцы.

Отъезд (5 мая)

Вот, наконец-то, наступил день отъезда. Отец наших попутчиков (Юли и Ильи Чернышевых) отвез нас с вещами на вокзал. День в поезде прошел весело, учитывая, что мы затарились пивом, а в Сызрани купили чудного копченого жереха за 60 руб.

Дорога туда (6 мая)

Поезд опоздал на 1 час. Вместо 5.20 мы были на Казанском вокзале в 6.20. Быстренько ломимся в метро по утренней Москве. На платформе Комсомольской встречаем чернокожего студента Алоиса (оказывается, он приехал тем же поездом и направляется в Британское посольство). Успеваем похвастаться ему, что едем в Африку и прыгаем в поезд. Выходим на Павелецкой и мчим на Павелецкий вокзал. Там садимся в экспресс-электичку, которая привозит нас прямо в аэропорт Домодедово.

Без всяких происшествий проходим регистрацию, таможенный и паспортный контроль. Ура, мы в Tax Free! Ломимся в магазин спиртного и покупаем 3 маленьких бейлиса и 1 литр текилы. Чернышевы не отстают – берут 2 литра мартини и виски.

Затем целый час околачиваемся возле гейта, от которого ведет кишка прямо в наш Боинг-767. Наконец последний этап – посадка в самолет по посадочным талончикам. Наши места почти в хвосте. Разбегаемся и взлетаем…ууууу….страаааашно! Погода изумительная – на всем нашем 4,5-часовом пути – ни облачка и все видно. Можно смотреть в иллюминатор и изучать географию. Примерно за час долетаем до Азовского моря, далее внизу вижу Крым и Черное море. Большое оно, оказывается….еще через час долетаем до Турции. Турция тоже огромная, летим через нее минут 45. С удивлением отмечаю, что в Турции есть горы, покрытые снегом. Затем Средиземное море (еще больше Черного), и, ура! – берег Африки. Северная Африка зеленого цвета, южнее начинает желтеть. В конце пути видим Суэцкий залив и в нем крошечные баржи, тусующиеся вблизи Суэцкого канала.

Прямо за нашей спиной сидела чудная компашка, квасившая и буянившая всю дорогу. А еще был один товарищ, не дошедший до туалета (упал в проходе). Его потом в аэропорту ШЭШ возил в тележке араб с брезгливым выражением лица. Видимо, эти люди очень боятся летать.

И вот через 4,5 часа полета наш самолет плавно садится, объявляют, что за бортом +35, и мы ступаем на землю Синайского полуострова. Мда…и правда жарковато, особенно в джинсах и кроссовках. Дует сильный, обжигающе горячий ветер.

В прохладном аэропорту заполняем иммиграционную карточку, клеим марки в паспорт ($15) и проходим паспортный контроль. Находим автобус встречающей стороны (фирма Tez Tour), который повезет нас в отель. По дороге представитель фирмы сообщает нам, что вода в море +28, курс доллара 5,9 фунтов, заставляет учить какие-то дурацкие арабские слова.

Отель

В отеле заполняем какие-то карточки, просим номера на 2-м этаже. В номере 2 кровати (или одна двуспальная), балкон, туалет с душем и раковиной, большой шкаф, холодильник, диванчик, огромное зеркало, 3 светильника. Вместо люстры наверху почему-то свисает провод. Щелкаем выключателями света и кондиционера – облом! ничего не работает. Мне сразу вспоминается Домбай с его постоянным отключением электричества. Идем выяснять, в чем дело. Оказывается, мы тупицы, надо вставить пластиковую пластинку от ключа со штрихкодом в специальную щелочку в прихожке и тогда все заработает. Потом мы наловчились снимать ключ с этой пластинки и заставлять работать кондиционер в наше отсутствие.

Отель у нас малозвездочный, поэтому бассейн всего 1.

В номере

Море

Быстренько перекусываем и бежим на море. Оно, оказывается, в 200 м от нашего отеля. Это здорово! При входе на пляж отдаем Beach Card в обмен на большие полосатые полотенца. Кидаем вещи на первые попавшиеся свободные лежаки и бежим купаться. Первое впечатление – вода теплая, ну очень теплая, просто как в ванной. Потом прямо под ногами видим рыб. Сначала просто сереньких, потом разноцветных – желтых, оранжевых, синих. На глубине по колено замечаем рыбину размером с немаленького карпа и раскрашенную во все цвета радуги. Надо немедленно надевать маску и ласты!

Исправляю эту ошибку и прыгаю с мостков, т.к. дно плохое – камни. Люди кругом в специальных купальных тапочках.

Нда….первое купание в Красном море – это сильные впечатления! Вдоль берега проходит коралловый риф, за ним глубина 2-3 м. В рифах десятки, нет, наверное, сотни рыб различной окраски, формы, размера. Таких ярких чистых цветов в наших водах не встретишь! Кого там только нет – и морские ежи, и попугаи, и наполеоны, и бабочки, и крылатки (рыбы с перьями), и морские коты, и скаты…. Короче, описывать это бесполезно – езжайте сами и смотрите! Вылезла я из моря спустя минут 40 с выпученными глазами и открытым ртом, ибо слов не было.

Обитатели моря.

Вот в таком виде я и купалась...

Побыв на пляже часа 2, идем в отель на встречу с нашим русскоговорящим гидом Ахмедом (вообще их всех зовут или Ахмед или Мухамед). Он нам предлагает разные экскурсии, рассказывает, как попасть в новый город, старый город за фруктами, где дискотеки и прочую полезную информацию.

Столовка

Потом мы идем на ужин, начинающийся в 19.30. На ужин обычно дают 3 мясных блюда (2 мяса + рыба или мясо + рыба + курица), 3 гарнира (макароны, картошка, рис, тушеные овощи). Еще супы, свежие овощи (помидоры, огурцы, зелень, оливки) и различные салатики из свеклы, моркови, чего-то там еще. Десерт стоит в отдельном уголке. Это несколько видов красивеньких пирожных с ягодами-фруктами и низкокалорийным (привет, Юля!) кремом. Еще бывали фрукты, мусс, пудинг. Вообщем, ужраться и не встать. Что я успешно сделала в первый же вечер – от жадности набрали ВСЕГО. На десерт желудка уже не хватило. Пришлось заедать ужин мезимом. Напитки на ужине платные. Мы обычно брали на четверых бутылку 1,5 л воды за 4 фунта (20 руб.).

На завтрак (7.00 – 10.00) дают картофельное пюре, обжаренную с овощами ветчину, вареные яйца, свежие овощи, сыр, брынзу, молоко. Рядом с плитой стоит мужик в гофрированном поварском колпачке и жарит по заказу яичницу с различными наполнителями. Еще была выпечка (видов 10 булочек) и напитки – холодный каркадэ, чай и кофе.

Это мы, довольные, за ужином.

Уголочек с десертом.

Короче, сплошная обжираловка 10 дней подряд утром и вечером. По утрам мы ловко тырили булочки в непрозрачный пакетик чтобы съесть их в обед.

Поиски Duty Free

Вечером первого дня мы пошли искать магазин Duty Free, в котором можно покупать в течение 24 ч. после приезда. Как нам объяснил гид, нужно было пройти по променаду (это они набережную Naama Bay так называют) до отеля Hilton и свернуть направо. Мы благополучно забыли где нужно сворачивать, свернули гораздо раньше, вышли на шоссе, пошарахались по второй линии отелей, ничего не нашли. Принялись спрашивать у встречных полицейских (они там на каждом углу): «Икскюз ми, вериз дьюти фри?». Все они отвечали: «Прямо и налево». После третьего такого ответа в наши головы начало закрадываться подозрение: «А может, они прикалываются? А может, это такая дежурная шутка?». Обойдя квартал по периметру, наконец-то, находим этот долбанный магазин. Самое смешное, что там и взять-то нечего, купили только ящик баночного пива ($21).

Так родилась первая культовая фраза нашей поездки в Египет – «прямо и налево».

Пляжные будни

Со второго дня начались наши пляжные будни. Обычно Юля вставала в 7 утра, брала обе пляжные карточки и занимала на пляже хорошие места. Однажды мы попытались занять зонтик на невысоком обрыве слева нашего пляжа. Чудное местечко, море прямо под ногами, от него веет прохладой. Увы, оказалось, что эти места оккупированы итальянцами. Спокойно отдыхать, когда кругом постоянно орущие 50-летние итальянские матроны, в большинстве своем загорающие топлесс, - просто невозможно. Они напоминают стаю ворон, которые не могут молчать. Их хриплые вопли «Чао», «Аста Лависта» разносятся по всему пляжу.

На нашем пляже.

Вид на залив Наама Бэй.

Территория соседнего 5* Софителя.

После 10-11 ч лежать на солнце становилось невозможно, и мы убирались под зонтик. Я ходила плавать в рифы по 30-60 мин пару раз в день. Обычно плавала от нашего пляжа налево, до пляжа соседнего Софителя. В самой бухте Naama Bay рифы в основном мертвые, полно народу, катеров и мостков. Зато в открытом море все красивей и красивей, начинаются разноцветные кораллы и большее разнообразие рыб. Обычно я плыла до пирса Софителя (метров 300), там грелась-загорала, плыла обратно или дальше. За пляжами Софителя начинаются прибрежные скалы и пустой участок по берегу примерно в 1 км. Иногда я ходила купаться туда. Там вообще здорово и народу никого нет.

Пляж Софителя.

На диком пляже одни голые скалы.

Открытое море!.

Прикольно было кормить рыб хлебом (хотя вообще это запрещено). Сбегается целая стая, рвут булку прямо из рук. В этот момент их можно потрогать. Я одну даже схватила, а у этой твари на хвосте оказались костяные полоски. До сих пор на ладони царапины J. Однажды приличных размеров морской окунь, скромно наблюдающий за хлебной оргией с глубины, вдруг решился подняться и одним махом отхватил большую часть булочки из моей руки. После этого я задумалась: «А ведь не все рыбки маленькие…. а ведь они питаются кораллами и у них должны быть острые зубки….».

Гранд-сафари

Гранд-сафари - это поезка на джипе по интересным местам Синайского полуострова. Стоимость экскурсии примерно $50, километраж - 550-600 км.

В 6 утра в гостиницу за нами приехал джип Toyota LandCruiser, впереди сидели водитель и гид (звали его опять Ахмед, но это был уже другой :)). Сзади находится салон для пассажиров, довольно вместительный, но сидеть там надо боком, что не очень удобно. Машина оснащена кондиционером. На ресепшене нам вручили нехилые коробочки с сухим завтракам, правда, их содержимое не соответствовало размеру :). Там были несколько булочек, пара кусочков колбасы и сыра, коробочки с маслом/джемом и апельсин.

Загрузились в машину и двинулись. Выехав за пределы города, водитель Али сразу понесся как сумасшедший - на скорости 120-140 км/ч. При этом он умудрялся практически постоянно болтать по сотовому телефону с подружкой, ржать и строить уморительные ужимки, как обезьянка. Сначала мы пугались, но потом привыкли, и к концу дня, если ехали медленнее 100 км/ч - возмущались "почему еле тащимся?".

Дорога проходит в ущелье между красно-коричневых гор, очень своеобразный пейзаж. Несмотря на то, что кругом пустыня, попадается немножко зеленой растительности и даже чахлые деревца. Дорога очень узкая, 2-полосная, зато ровная. От скорости укачивает и закладывает уши.

Первая большая остановка через 2 часа на завтрак в придорожном кафе. Потом еще минут 30 - и мы подъезжаем к горе Моисея. Гора Моисея - самая высокая вершина на Синае, ее высота 2300 м. Согласно легенде, человеку, встретившему рассвет на вершине, отпускаются все грехи. В Шарме предлагается специальная экскурсия - восхождение на гору Моисея и встреча рассвета. Подъем на гору занимает 3 часа, последний этап - лестница с 750 вырубленными в скале ступеньками. Нам такие извращения не нужны, поэтому мы ограничиваемся осмотром горы снизу :).

У подножия горы находится православный монастырь Святой Катерины. Катерина - девушка, принесшая в Египет православие и за это жестоко умерщвленная в Александрии. Монастырю более 1500 лет и он имеет мировое значение. Там постоянно живут 25 монахов, приезжают паломники из многих стран. Очень красивое место. Жаль, что внутрь монастыря мы не попали, т.к. было воскресенье.

Коротенькая остановка.

У подножия горы Моисея.

Монастырь Святой Катерины.

Парк монастыря.

Погуляв вокруг монастыря и послушав рассказ гида, двигаем дальше. Следующая остановка через 2 часа - Цветной каньон. Это узкое ущелье в горах, где под воздействием морской воды 5 миллионов лет назад сформировались причудливые формы и цвета скал. На подъезде к самому каньону нам пришлось пережить 30 мин тряской грунтовки. Экскурсия по каньону - это 5-6 км пешая прогулка с гидом. В середине тропинка между скал совсем узкая, местами даже сложно проходимая. Хорошо, что у нас более-менее подходящая обувь, в сланцах там делать нечего. Жарко, хорошо еще, что дует ветерок. За очередным поворотом ущелья вдруг обнаруживается пункт отдыха - под навесом сидит бедуин весь в белом и предлагает чай, воду, колу. Плюхаемся на циновку и пьем горячий бедуинский чай. Тень, тишина…. по карнизу пробегает мышка…. "Мой сосед" - замечает бедуин. Отдохнули минут 20, пошли дальше. На выходе из каньона забираемся в горку, где нас уже ждет машина.

Вход в Цветной каньон.

Гид обращает наше внимание на интересные места.

Местами тропка совсем сужается...

Не пойму - как в эту дыру пролазят толстые экскурсантки!

В трудно проходимых местах выезжаем в буквальном смысле верхом на Ахмеде :).

Привал посреди каньона.

Подъем на выходе из каньона.

После каньона едем опять на побережье, купаемся, обедаем. День подходит к концу. Вечером заезжаем ненадолго в Дахаб (курорт в 100 км от Шарма), пробегаемся по лавкам, делаем некоторые покупки. В 8 вечера приезжаем в гостиницу.

Вот так некоторые и ехали :).

Вернулись в Шарм.
Вывод: гранд-сафари совмещает в себе 2 большие экскурсии (монастырь Святой Катерины и Цветной каньон), поэтому это выгодный вариант как по деньгам, так и по времени. С другой стороны трястись целый день в жестком джипе достаточно утомительно.