Мои самые первые покатушки
02 августа 2003

Ширяево - Каменная Чаша – Чурокайка – Торновое - Рождествено
Автор отчёта - Наташа

Вот и лето, можно сказать, подходит к концу, уже наступил август. Катаясь с родителями в июне в Рождествено, я познакомилась с группой молодых людей, катающихся на великах. Обменялись телефонами. Но покататься вместе так и не удалось. И вот в начале августа через Александра выясняю телефоны тех, кто собирается кататься в воскресенье, и вечером звоню Насте. Коротко рассказываю, откуда у меня ее телефон, и прошусь с ними. В воскресенье маршрут сложный и длинный, поэтому Настя предлагает мне поехать с ними в субботу.

Сегодня второе августа, первые мои серьезные покатушки. До этого я каталась только на набережной примерно раз в год на старенькой «каме». Мне был незнаком не только маршрут, по которому мы должны были ехать, но и сама компания. Мы должны были доехать до Каменной чаши, потом поехать по Ширяевскому оврагу и приехать в Рождествено.

С утра собираемся на пристани на поляне Фрунзе. Из дома я выехала позднее, чем рассчитывала. Еще по дороге заехала в аптеку купить лейкопластырь, так как накануне стригла собаку и натерла мозоль. Смотрю на время и понимаю, что начинаю опаздывать. Встреча назначена на 8.50. К пристани подъехала к 9.00, там еще нужно спускаться по лестнице, вижу 2-х велосипедистов, которые уже направляются к самой пристани. Быстренько спускаюсь и иду знакомиться. Чуть позже подъезжает еще четыре человека. Всего нас было 6 человек: Алексей, Ирина, Сергей, Настя, Андрей и я.

На «Омике» ехали около полутора часов. За это время Алексей умудрился разбить себе голову. На омике, где бортики - есть навесной козырек, о ребро жёсткости на нём Алексей и ударился, он решил не беспокоить сидящих на полу людей и перепрыгнул через их ноги, в результате разбил голову. Пришлось его лечить, залили рану перекисью водорода и замазали зеленкой, его жене по его просьбе ничего не сказали.

Не успели выйти на старт маршрута, а уже куча крови

Всю дорогу он чувствовал себя хорошо. На «Омике» мы все замерзли и поэтому, как только сошли на землю, быстрее начали крутить педали. Я быстро согрелась, так как от пристани дорога идет вверх и было уже довольно жарко. По дороге в Каменную Чашу очень красиво, тебя постоянно окружают горы. В Каменной Чаше находится святой источник, до него доехали довольно быстро, без всяких остановок. Около святого источника поставили небольшую часовенку и памятник святому. Около него полно народу, и мы достаточно долго стояли в очереди, чтобы набрать воды.

Постамент на выезде из Ширяево

Набираем воду в Каменной Чаше

Пещера "Лисьи норы"

Пригорок в Ширяевском овраге

Потом посидели под деревом перекусили и поехали дальше по Ширяевскому оврагу. Как раз началась самая жара. Ехали не очень быстро и отдыхали часто. В одном месте лазили в пещеру, но она не глубокая. Потом поехали дальше и на подъезде к Чурокайке свернули налево в лес. Дорога шла в гору и Настя без особого труда въехала в нее. Я же шла пешком. В лесу было много комаров и даже когда вышли из леса - они летели за нами целым роем. Чуть пройдя, устроили еще один привал. Хорошенько закусили, посмотрели издалека на домик лесника в Чурокайке. Потом поехали дальше под линиями ЛЭП. Дорога было достаточно хорошей и шла под горку. Я вообще боюсь быстро съезжать с гор, поэтому постоянно нажимаю на тормоз и иногда останавливаюсь. В одном месте на спуске свалилась, но удачно на мягкую траву. Остановилась, не удержалась на ногах и упала вбок. После спуска выезжаешь на поле с ромашками. Там замечательная проселочная дорога, поросшая мелкой зеленой травкой и ровная, не трясет, как в некоторых других местах. С этого места видно чуть-чуть Самару и Волгу. Очень красиво, яркое солнце, голубое небо и вода, белое поле ромашек, небольшие постройки вдалеке. Здесь вначале идет небольшой спуск, потом подъем и начинается довольно крутой спуск. Почти перед самым спуском Андрей предложил прокатиться на его велике, он у него горный и по таким дорогам у него ход мягче.. Пока ехала по прямой - было замечательно, но когда начала спускаться думала точно где-нибудь упаду. Тормоза настолько сильно схватывают, что заносит заднее колесо. Но все равно очень здорово!!!!!!! В одном месте я решила остановиться и пойти пешком, так пока останавливалась чуть не свалилась, прошла немного и пришлось снова садиться ехать, так как все уже далеко. Когда увидела вдалеке под спуском асфальтовую дорогу - была очень рада что доехала живой. На асфальте максимум разгонялась до 27 км/ч, а так ехала примерно 18-20 км/ч.

Лезем в гору на просеку под ЛЭП

Обед...

...и сон после обеда

Девушки в ромашках

На пристань приехали вовремя, даже успели искупаться. За день мы прошли около 43 км, не считая пути от дома. Мы потом еще посидели на набережной вчетвером (Сергей, Алексей, Ирина и я), на бордюре попили безалкогольное пиво и лимонад.

По дороге домой я растянулась на асфальте. Поставила себе огромный синяк, который впоследствии опух, молодец, и это в самую жару, теперь придется ходить в штанах или в длинной юбке.

Моя первая поездка по Жигулям произвела на меня колоссальное впечатление, которого мне хватило на целую неделю. Я осталась очень довольна тем, что у меня получилось выбраться на велике в такие красивые места. А также хочу сказать отдельное спасибо Насте за то, что она рискнула взять с собой совершенно не знакомого ей человека. А также всем остальным членам нашего маленького похода, большое спасибо за компанию и теплый прием.