Оффроад по зимней лыжне
13 сентября 2003

Ширяево – Елгуши - Рождествено
Автор отчёта - Настя

Собрались мы с чайниками очередной раз покататься. Погода в субботу, 13 сентября, обещалась быть замечательной в отличие от прошлых выходных.

Я предложила два варианта:

1. Поехать в Лбище на Восходе с речного вокзала в 8:20 и оттуда приехать в Рождествено. По моим прикидкам там выходило около 50 км. К тому же в Винновском овраге я ни разу в этом году еще не была.
  2. Поехать от пол.Фрунзе в 9:30 в Ширяево и там прорваться через Елгуши и нашу зимнюю лыжню в Рождествено. Километраж, как я думала, там около 40 км и летом я в тех местах вообще не была ни разу. В общем, идея попахивала авантюризмом, особенно учитывая повсеместные в этом году травяные заросли. Сведения об этом участке были от туристов-пешеходов, прошедших там 2 недели назад («проехать можно, но местами бревна и заросли») и от знакомых лосей-байкеров, якобы прошедших этот маршрут неделю назад.

Жаждущие поспать лишний часок чайники выбрали второй вариант, не подозревая что их ждет. Собрались в 9:00 на поляне Фрунзе, как оказалось, очень рано, омик ушел только в 9:40. Поскольку было холодно, всю дорогу просидели в салоне, пили чай из термоса и пытались спать.

По приезду в Ширяево обнаружили, что на улице уже значительно теплее. Только расселись по велосипедам и поехали, как Наташа с Андреем устроили кучу-малу – Наташа обгоняла Андрея с неправильной стороны и в него врезалась. Вроде без последствий.

Доехали до любимого камушка на выезде из села, устроили очередную фотосессию. Сергей пытался втягивать живот и делать «мужественное лицо», мотивируя это тем, что ему на персональную страничку надо фотографии на тему «мое хобби».

Потом по великолепной грунтовке докатили до поворота на Елгуши, я, правда, слегка сомневалась – тот ли это поворот. Первый же километро сомнения развеял, места я узнала. Дорога резко ухудшилась, появилась высокая трава (почему-то мокрая…роса?) и в конце уперлась в офигенно крутой подъем. Мокрая глина, заросшая травой дорога, глухой лес над головой. Перлись мы в него, наверное, более получаса, в итоге оказалось, что его длина всего 1 км. Радоваться можно было только одному – отсутствию комаров.

Наконец, началась более-менее прямая дорога, сильно местами заросшая. В конце ее – длинный плавный спуск с предательски скрытыми в траве бревнами и выезд в море травы. Кое-кто на спуске навернулся.

Вот мы уже и собственно в Елгушах. Сначала проходим/проезжаем мимо бора по травяной траншее, причем я безуспешно пытаюсь разглядеть на краю бора зимнюю лавочку «23 км». Затем пересекаем овражек на поляне и по чуть заметной исчезающей тропке добираемся до места туристической стоянки – бревна и кострище. Рядом в овражке находим ручеек.

Здесь устраиваем привал, разводим небольшой костерок, жарим колбасу. Несмотря на солнце, без движения становится довольно холодно. Потратив на обед около часа, выдвигаемся дальше, ведь по моему мнению, главные трудности у нас впереди. Продолжаем пересекать поляну, при этом я руководствуюсь лишь зимними ориентирами и временами появляющейся полосой примятой травы – следами бывших тут недавно туристов. Где-то тут должен быть вход в лес…. Продираемся через заросли трехметровых репьев и крапивы и вот, наконец, начинается просека в лесу, на удивление чистая и широкая. Можно, наконец, ехать.

Сначала идет небольшой подъем до лавочки «20 км», перед ним действительно много бревен. Зато потом начинается длинный плавный спуск почти без препятствий, только временами на полянках скорость гасится из-за зарослей травы. Где-то здесь нам с Серегой, едущими впереди, посчастливилось увидеть семью кабанов (штук 5), пересекающих нашу тропинку. Они быстренько смотались, и Наташа с Андреем их уже не застали. Вот так вот тормозить!

Доезжаем до лавочки «18 км», я в очередной раз убеждаюсь, уже с помощью велокомпьютера, что между нашими 18 и 20 км нифига не 2 км. Лавочка офигенно высокая, не то что зимой. Снимаем на фотик мое первое летнее присутствие в этом месте, остальным пофигу – они вообще здесь впервые.

Едем дальше, примерно на 16 км начинается чудная дорожка – в высокой траве скрываются глубокие колеи, причем петляющие и иногда осложненные невидимыми бревнами. Народ падает, ругается и опять падает :). Даже я разок навернулась.

Но в конце концов и этот плохой участок кончается и мы выезжаем на поле на 14 км. Уже слышны звуки трактора впереди и какие-то непонятные лангольерские рычащие звуки сзади :). Сделав предположение, что это кабаны собрали своих и догоняют, мы быстренько уматываем по полю вниз. Внизу находим полянку ежевики и подкрепляемся.

Через 2 км уже въезжаем в Рождествено. Километраж оказался меньше, чем я думала – от Ширяева до Рождествено всего 32 км. Зато каких! Сплошной оффроад, но вроде все были этому только рады.