Квартет чайников

Рождествено – Торновое – Чурокайка – Каменная Чаша - Ширяево
Автор отчёта - Сергей
Комментарии – Наташа

Совершенно неожиданно осень дала байкерам еще один шанс проводить сезон и было бы грех его упустить. Поскольку Настя променяла тихие радости чайных походов на неизведанность Муранского бора, а оставшийся без присмотра Андрей наконец-то осуществил свою мечту и провел воскресенье за перекапыванием дачи, организацию проводов взяла на себя Наташа. Я пытался внести свою лепту, предложив увлекательный маршрут на двоих, заканчивающийся у меня на даче шашлыками, но Наташа отвергла это вариант, уж не знаю почему (нельзя пропускать такую хорошую погоду, шашлык можно сделать и когда сыро). Она пригласила пару новых чайников - Дашу и Сергея - и максимально отдалила маршрут покатушки от дачи, решив, что мы поедем из Солнечной поляны в Рождественно.

Первоначально маршрут был такой: Солнечная Поляна - Каменная чаша - Гаврилова Поляна - Рождественно.

В субботу я отбывал родственную повинность на свадьбе у двоюродной сестры и, ставя вечером будильник, был слегка не в форме. Утром пять минут пытался понять, зачем же мне вставать в шесть утра, если встреча назначена в девять. Решив, что незачем, переставил будильник на семь и вырвал еще часок полусна.

Только я с утра отъехала от гаража, мне звонит Даша и говорит, что Ом с поляны Фрунзе идет в 8.20 и потом будет только вечером. Ну вот, снова нас кидает этот речной транспорт. Маршрут пришлось быстро перекраивать. Интенсивно пообщавшись по сотовым, решаем ехать с речного вокзала в Рождествено.

Наташа позвонила, когда я уже допивал свой утренний кофе, и обрадовала очередным изменением в расписании речного флота. Омик на Ширяево уходит не в девять, а в двадцать минут девятого - об этом рассказали Сергей и Даша, приехавшие пораньше. Маршрут следования оперативно меняется на противоположный (Рождественно-Торновое-ЛЭП-Ширяевский овраг-Гаврилова Поляна) и группа встречается на речном вокзале, чтобы переправиться на омике в Рождественно (про военный паром Даша, как выяснилось, не знала). Мы с Наташей приезжаем первыми, пока наши попутчики добираются до вокзала на автобусе (шум в зале, свист, крики «Позор!»).

Благополучно собираемся в назначенном месте и я еще успеваю согреть Дашу чашечкой кофе до отхода Омика. Если честно, то как ехать, никто из нас толком не знал. Сергей заверил, что до Торнового он дорогу знает, а там в гору и до ЛЭП недалеко и дальше вроде как тоже заблудиться трудно. Ну что ж раз знает пусть ведет.

Переправившись, я предлагаю сразу определиться с порядком следования и уступить место ведущего тому, кто понимает, куда ехать. Все согласно кивнули и расступились. Через пару секунд понял - они думают, что я знаю дорогу. Не желая терять авторитет, выезжаю вперед и веду команду по пока известному мне маршруту – в магазин, купить что-нибудь покушать.

В Рождествено Серега уже по привычке пошел в магазин за бананами, но, к сожалению их не оказалось.

После магазина выбираю направление, надеясь на интуицию, авось и советы местных.

Неспешно поехали вперед. Через некоторое время я начала подозревать что Серега все-таки поехал не туда. Нужно было чуть-чуть взять левее, а он поехал прямо.

Первый же знающий абориген заявил, что мы уже едем не туда (ехали-то всего минут десять), а подъехавшая Наташа подтвердила, что мы пропустили поворот на Торновое. Мимо женского оздоровительного лагеря (сопровождаемые радостными криками собак),

Дальше дорога идет по полю. Мне это место понравилось, дорога хорошая, справа замечательные деревца одетые в золотистый наряд, а слева поле. Так что ради этого стоило ошибиться дорогой. Выбираемся на асфальт и едем в сторону Торнового. Вдалеке настолько красивые горы, что я останавливаюсь чтобы сделать несколько снимков.

выходим на нужную дорогу и поднимаемся через деревню к развилке, от которой отходят три пути.

Дальше взбираемся на гору. Все кроме Сереги идут пешком. Он после прошлого похода с лосями быстро влетает в гору, а мы остаемся далеко внизу. Сергей, парень моей подруги, оказалось катается всего лишь второй раз, так что подъем в гору он наверно будет помнить долго. Отдохнув, едем дальше. И снова Серега решил завернуть нас не туда.

Я рвусь на самый наезженный, Наташа настаивает на том, что идет прямо, я уступаю. Конечно, Наташа ошиблась и нам пришлось пройти метров триста по полю (ну что ж не привыкать собирать разные репьи), пока наконец не вышли на нужную дорогу, идущую под ЛЭП

Если бы Наташа не настояла, то Сергей увел бы нас в неизвестном направление.

Едем по ней, высматриваем Пеньки, чтобы закусить перед подъемом, но…не находим их. Вот уже и лес и знакомая вроде бы дорога в гору, а пеньков нет!

Благополучно пролетаем, как потом выяснилось, пеньки со столиком под деревом.

То есть ситуация идет к тому, что мы можем остаться без перекусона! Принимаю волевое решение заморить червячка сникерсами без пеньков. В процессе отдыха рассуждаем о том, куда же делась привычная столовая. Среди выдвинутых версий бриллиантами сверкнули варианты о федералах, сровнявших Пеньки с землей и наличии второй ЛЭП, к которой мы и вышли.

Судя по времени мы можем не успеть уехать в Самару. Тогда находчивый Серега предлагает ночевать в стогах сена, в палатке он уже ночевал, так что решил наверное попробовать нечто более экстремальное, кстати, по пути у нас встретится три стога сена. Но поддержать Серегу в его рвение к экстриму никто не захотел.

Подъем был несколько омрачён спущенной камерой велосипеда Сергея.

Примерно на середине о себе дает знать прокол на колесе, который был замотан скотчем.

Но для бывалых велосипедистов это не проблема. Читаем инструкцию и заклеиваем дыру, после чего Сергей, поковырявшись в рюкзаке, достает автомобильный (в зале – изумленная тишина) насос и в два качка надувает камеру. Едем дальше.

Подъем сменяется спуском (на котором Сергей предупреждает всех, чтобы мы не проскочили поворот в Ширяевский овраг), по которому обрадованный Сергей (друг Даши) улетает далеко за поворот к Ширяевскому оврагу. К счастью, он все же остановился нас подождать до спуска к Чурокайке.

Сергей, парень подруги, разогнавшись на спуске пролетает поворот даже не заметив его. Сколько мы его не звали, вернуться к нам он не захотел. Пришлось одному Сергею догонять другого. Пока они играли в догонялки, мы с Дашей закусили еще одной шоколадкой.

Когда мы с ним вернулись, Даша высказала пару критических замечаний по поводу поступка своего приятеля, которые он выслушал с делающей ему честь кроткостью.

На спуске Даша предупреждает своего Сергея что бы он держал дистанцию. Спускаемся вроде без особых потерь. Хотя Серега (Дашин) первый раз шлепнулся, но не последний как это выяснилось на одном из следующих спусков.

Часть пути по Ширяевскому оврагу была очень приятной. Лес уже обнажается, но все еще красив, воздух прозрачен, не жарко, комаров нет – все вызывает умиротворение и нежность к бытию.

В Ширяевском овраге настолько красиво, что хочется остановиться и любоваться часами. Очень красиво, особенно издалека, выглядят березки вперемешку с соснами. Стволы у берез белые, а листья пожелтели и остались только на макушках и смотрятся как кисточки.

Уже под конец оврага Сергей немного догнал Дашу и повторно проявил полное согласие с ее критикой.

Как Даша не говорила ему, держи дистанцию, он этого не услышал и вот результат. Даша резко затормозила и Серега врезался ей в колесо потом завернул руль вправо и улетел в траву. Как он летел я не видела, спускаюсь, смотрю, а он весь в репьях и велик в траве валяется.

В Каменной Чаше пообедали (сходили за водой, на удивление народу там было мало) и отправились в Ширяево.

До пристани в Ширяево доехали вроде бы без особых приключений, ха, наивная.

Я для очистки совести (мне казалось, что все омики давно уже ушли) завернул на пристань ознакомится с расписанием и обнаружил, что через полтора часа отплывает еще один. Через два с половиной часа нас ждала «Москва» от Гавриловой Поляны, но в результате голосования решили не рисковать.

Вы обратили внимание, что я не разу не написал о своих падениях на маршруте? Это потому, что их не было. Ехал очень аккуратно и не рисковал. Ну и расслабился, конечно. Когда всей командой спускались к пристани, я чуть опередил остальных и тут в голову пришла идея проехать до сходней по щебню.

Но после начала движения левая половина мозга передумала. И дала команду левой половине тела. В итоге затормозил только левой рукой и, следовательно, передним тормозом. Еще в полете через руль я осознал всю абсурдность этого падения и в момент приземления уже угорал во весь голос. Наконец-то вопрос о необходимости стирки костюма решен положительно.

Серега к пристани поехал первый, мы спускаемся через некоторое время и видим, сидит Серега на щебенке скрестив ножки, а рядом перевернутый велик. На этот раз ему повезло, он сам и его велик вроде бы живы и здоровы. Только костюмчик немного пострадал, побелел от щебенки.

Вот, пожалуй, и все. Мы с Наташей прокатились еще немного по асфальту в сторону Богатыря и обратно, после чего тоже успокоились и стали ждать отправления. Толпа страждущих попасть на омик вызывала опасения, но втиснулись, хотя стоять пришлось на ветерке.

Желающих попасть на Ом было много и не только дачники, но и велосипедисты. Их вообще в это воскресенье было больше чем обычно

Домой добирались уже в темноте, атакуемые агрессивными собаками и фанатами КС, но, к счастью, обошлось.

Доехав до поляны Фрунзе поднялись вверх и попрощавшись, разъехались по домам. Оказывается, катание по ночным дорогам города может вызвать выброс массы адреналина. На дорогах куча машин и ненормальных болельщиков, которые буквально выпрыгивают из окон автобусов и машин. На тротуаре вообще нет освещения, едешь и высматриваешь пешеходов, чтобы их не задавить, всякие там кочки, ямки и бордюры даже не замечаешь, пока не споткнешься. Но вроде бы до дома добрались нормально.

Покатались мы отлично, всем понравилось. Погода тоже порадовала, тепло и солнечно, хотя Фобос вечером обещал дождь, который и пошел, но к тому времени мы уже все были дома.

Маршрут получился такой: Рождествено-Торновое-Каменная чаша-Ширяево.

По компьютеру Сергея получилось 61 км с учетом нашего с ним катания по шоссе вдоль Волги.

Всем большое спасибо за приятную компанию.