Hе поехал в Шамони я...
Примета плохая.
Значит, и на Чегет не поеду.

(Японская поэзия)

 

Идея поехать покататься на горных лыжах куда-нибудь, кроме Урала (куда мы ездим каждый год с 1997г.) витала в воздухе уже несколько последних лет. Ездить в Белорецк-Абзаково обрыдло до невозможности – там уже все знакомо и скучно. Поездка за границу выходит в неслабые деньги и требует заблаговременной подготовки, что сложно в таких условиях, когда никто точно не знает – будет ли у него отпуск и когда. Поэтому решили поехать на Кавказ, тем более что туда собралась приличная компания – нас было аж 10 человек. На Кавказе есть 3 катальных места – Красная Поляна, Чегет и Домбай. Красная Поляна отпала из-за неизвестности (никто там не был)  и дороговизны (дневной абонемент – 600 руб.). Сначала хотели ехать на Чегет, потому что Люда с Пашей там были в 99 г. и им понравилось. Но там не сложилось с жильем. Поэтому остался Домбай. Побоявшись связываться с частным сектором, заказали гостиницу Крокус через Самараинитур (300 руб. за место в день 2-местные номера, и 1700 руб. за номер-люкс). Взяли билеты на поезд 59 Новокузнецк-Кисловодск. И вот, наконец-то, ура! мы едем в настоящие горы!

 

Ехать примерно 40 часов. Выходить надо на станциии Невинномыск или Минеральные Воды. Приехали в Невинномыск в понедельник утром, 17 февраля. На вокзале у нас была заказана машина (до Домбая от железной дороги еще около 200 км). Ехали примерно 3 часа. По дороге заехали на рынок в Карачаевске, прикупили местный экзотический фрукт - сушеную хурму (вкусная вещь и очень питательная). Еще взяли ящик пива. Оказалось, местное бутылочное пиво "Карачаевское" - просто супер. Срок годности всего 8 дней. Напоминает наше жигулевское в его лучшие годы.

 


Разгружаемся на вокзале Невинномыска.

Сам поселок Домбай (переводится с карачаевского как "зубр") расположен в ущелье на высоте 1600 м и окружен горами. В Домбае сливаются 3 речки - Домбай-Ёльген, Аманауз и Теберда. Поселочек очень компактный, всего 5 5-этажных домов и несколько поменьше. Остальную площадь занимают гостиницы, кафешки, сарайчики с горнолыжным прокатом и прочие туристические объекты.


Поселок, центральная дорога. Вид на Муса-Ачитару.

Вид на поселок с Мусы.

Мост в центре поселка через реку Домбай-Ельген.

Макс на мосту.

 

 Приехали в гостиницу, поселились. В гостинице нет электричества, отопления и горячей воды - авария. Номера жутко обшарпанные, мебель ужасная и раздолбанная, в нашем номере к тому же обои просто висят. Удобства в блоке на 2 номера, выглядят соответствующе. Вообщем, 300 руб. за такие условия - ну очень много. Забегая вперед, скажу, что единственным плюсом нашей гостиницы было то, что прямо за ней располагается первая очередь кресельного подъемника – идти утром в ботинках недалеко. Остальные моменты были только отрицательными!

 

Ладно, по быстрому переоделись, едем кататься. Погода сказочная - солнце, тепло, прям весна. 1-я очередь идет траверсом и поднимает незначительно. Зато 2-я очередь поднимает почти вертикально в гору. Открываются потрясающие виды - испытываем моральный шок. Впереди - гора Муса-Ачитара, на которой мы собираемся кататься, сзади - ряд неприступных вершин Главного Кавказского хребта (Белалакая, Сулахат, Эрцог, пик Инэ, Софруджу и т.д. - высотой 3500-3900 м), далеко внизу в ущелье остается поселок.


Белалакая - визитная карточка Домбая.

Софруджу, Зуб Софруджу.

Массив Домбай-Ёльген(Убитый Зубр).

Пик Инэ(Игла).

Главный Кавказский хребет (вид на запад).

 

До основной зоны катания нужно проехать 3 очереди креселки по 40 руб. Первую и вторую очереди можно проехать на фуникулере за 100 руб. Мы на нем так и не ездили, хотя основная масса народу пользуется именно вагоном. Он находится в центре Домбая между 2-мя большими гостиницами "Горные вершины" и "Домбай".


Фуникулер на фоне Белалакайи.

Подъемник 3 очереди.

В хорошую погода с горы стартуют парапланы. Прыжок с инструктором стоит 1200 руб. Некоторые попробовали...

Подъем на 4 очереди.

Стоим в очереди на Югославку.

И вот, наконец, мы в зоне 5й очереди - где все катаются. Огромный склон шириной около 1 км, длиной 3 км, кое-где торчат камни, перепад высоты с 3000 до 2500 м. Посередине и слева стоят 2 кресельных канатки. 1 подъем стоит 30 руб, занимает 12-13 мин. Внизу 5-й очереди апре-ски - прокаты, куча национальных кафешек и минирыночек с вязаными шмотками производства местных теток. Все очень дешево, свитера 150-400 руб. шали - 150-200 руб. Еще продают солнечные очки, защитные флисовые маски и прочую лабуду.


Внизу 5-й очереди.

Рынок внизу 5-й очереди.

В кафешках на 5-й очереди есть открытые террасы. Завтрак с видом на Главный Кавказский хребет.

Такие шапки дают напрокат за 5 руб..

Поднимаемся, начинаем съезжать. Трасса по уровню сложности красно-синяя, т.е. для меня достаточно сложная, тем более первый раз в этом году на лыжах. К тому же обнаруживается "горная" болезнь - проезжаешь 50 м - начинаешь задыхаться, мышцы ног отрубаются от недостатка кислорода. В 1й день успеваем съехать всего 2 раза и канатку выключают. Решаем разведать дикий спуск до самого низа, спрашиваем инструктора, он объясняет куда ехать. Дикий спуск местами представляет из себя узкую лесную дорогу с нарытыми буграми, торчащими камнями, льдом. Наши хорошо катающиеся товарищи быстренько усвистали вперед.


Трасса 5-й очереди.

На верху 5-й очереди (3012 м).

Я спускаюсь на фоне Домбая-Ёльгена.

Один из учасков дикой трассы.

Люда съезжает.

Гостиница Тарелка внизу 4-й очереди. Слева видна Сулахат (лежащая женщина).

Я и Белалакайя.

Паша съезжает по 5-й.

По приезде в гостиницу выясняется что электричества все еще нет. Его дали только поздно вечером и, слава богу, больше не отключали. Вечером пьем пиво, потом идем гулять по ночному Домбаю. Потрясающие зрелище - полная луна, низко висящие звезды, четко вырисовывающиеся в ночном небе горы.... Так прошел первый день в Домбае.


Фонарь на ограде гостиницы Домбай.

 

Акклиматизация у нас заняла почти целую неделю. Катание в горах - это не какой-нибудь Белорецк. Первые 2-3 дня задыхаешься, вечером башка раскалывается. У кого-то желудок болел, кто-то спать не мог или есть. И холодно было, несколько дней дул очень холодный ветер, я так думаю, что температура комфорта на трассе зашкаливала за -20. Проблема в том, что внизу совсем другая погода - безветренно и тепло, поэтому выходя утром из гостиницы, никогда не знаешь, что ожидает тебя наверху.


Я на трассе.

Я на трассе. Сзади - пик Семенов-Баши.

Я наверху 5-й очереди, вид на обратную сторону горы. В ясную погоду там виден Эльбрус.

Люда с Пашей на югославке.

Было несколько дней, откровенно непригодных для катания - на горы садился туман или облака и просто не видно куда ехать. В такие дни мы съезжали всего по 3-4 раза и заваливались в кафешку прямо на трассе. Набор блюд в многочисленных кафешках одинаков - шорпа, лагман, шашлык, форель, хычины (это такие здоровые чебуреки с мясом или сыром), плов и прочая кавказская лабуда. Из напитков наибольшей популярностью пользовался, конечно, глинтвейн.

Вся пища очень жирная и острая, что меня и подкосило в один из последних дней - объелась так, что всю ночь и последующий день было плохо; и потом ела максимум форель :).

Несколько раз мы ходили в сауну и на дискотеку. Очень хорошая сауна с холоднющим бассейном и на удивление приличная дискотека в центральной большой гостинице "Горные вершины". Музыка примерно как в Сквозняке, т.е. без попсятины. Включали даже Ленинград :). Народ в основном из Москвы и близлежащих городов - Краснодара, Ставрополя.

В один из дней, в порядке акклиматизации мы решили отдохнуть от катания и сходили на прогулкуь в Алибекское ущелье, там осмотрели кладбище альпинистов, альплагерь Алибек и местные красоты.


По дороге в Алибекское ущелье.



На турбазе Алибек встретили такую вот псису.

Водопады в ущелье Аманауз.

Аманауз в каньоне.

Ущелье Аманауз. Миша.

Река Аманауз. Паша.

От самой высокой станции подъемника на 3000 м можно подняться еще на небольшой пригорок (3200м), называемый Кругозором. Туда возит ратрак за 100 руб. Мы решили туда сходить пешочком. Нагрузочка получилась неслабая, тащишься в крутую гору с лыжами, дыхания еле-еле хватает. Идем по следу ратрака, периодически он нас обгоняет с новой порцией лыжников и бордеров, приглашающе подмигивает, но мы гордо отмахиваемся - открыть рот и сказать что-нибудь нет сил. Поднимались 50 мин. Зато с Кругозора открывается вид на другую сторону - опять горы-горы и далеко над ними огромный двуглавый купол Эльбруса (до него по прямой 60 км).  Походили мы там, осмотрели окрестности, потом съехали с этой горки по глубокой целине.


Лезем на Кругозор. Эх и тяжела жизнь альпинистов...


Лыжи на вершине. Мы валяемся обессиленно в сторонке...

Я со всеми нашими лыжами.

Вид с Кругозора на Домбай-Ёльген.

Вид с Кругозора на Главный Кавказский Хребет (перевал Птыш).

Вид с Кругозора на обратную сторону. Видно даже Эльбрус...

Готовимся к спуску с Кругозора по целине.

Чтобы попасть с Кругозора напрямую на 5-ю очередь, нужно преодолеть карниз.

 

А в это время, как выяснилось позже, сломалась основная канатка на 5й очереди - слетел трос и несколько людей упали вниз. Один или двое ноги поломали. Вообщем, нас горный бог спас -). После этого канатка не работала 3 дня, приходилось кататься только под Югославкой. Это вторая канатка, современная, но трасса под ней не очень интересная.

Еще из отрицательных моментов - в гостинице были мыши и чурки. И те, и другие вели активную ночную жизнь. Мыши шуршали в нашем номере, чурки пели песни в баре караоке на нашем этаже до 4х часов утра. Мышей мы извели кошкой, оставленной в номере на ночь (правда, эта гадина умудрилась нагадить на мою постель), а чурок - скандалом с директором гостиницы.


Некоторые товарищи жили в номере люкс...

А это обычный номер за 300 руб.


Столовка в гостинице

Крыльцо гостиницы

 

А в остальном отдых удался - компания была классная, природа и катание - чудесные. Жаль только, что с сервисом и безопасностью катающихся там проблемы. И вероятно, проблемы эти в ближайшем будущем не решатся.

 

 

Hosted by uCoz